Заведующий МБДОУ № 14 Ирина Николаевна Тюрина познакомила гостей с особенностями работы коллектива «Жемчужинки», отметила сензитивность периода раннего детства. Далее участники МО познакомились с педагогическим опытом работы воспитателя младшей группы Анны Васильевны Чеховой, педагога первой квалификационной категории. В ходе презентации опыта Анна Васильевна раскрыла актуальность сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, остановилась на модели Эдгара Дейла «Конус обучения». Данная модель показывает зависимость запоминания от степени вовлечённости ребёнка в процесс познания. Так, если ребёнок – только пассивный слушатель, то через неделю он, возможно, сможет вспомнить не более 10 % материала, и только если ребёнок – непосредственный участник деятельности, он запоминает и использует в своем опыте около 90 % материала. Чехова А.В. познакомила коллег с особенностями методики «Логические блоки Дьенеша» на примере своей образовательной системы. Вместе со своими воспитанниками – малышами группы «Пчёлка» Анна Васильевна показала пример включения блоков Дьенеша в процесс знакомства детей с формой и цветом, работы по условию, даже продемонстрировали понимание условия отрицания. Таким образом, дети младшего возраста уверенно работали с блоками и их моделями, участвуя в познавательной и изобразительной деятельности. В завершение работы воспитатели получили возможность самим поработать с блоками Дьенеша. Представив себя архитекторами и строителями моста между удалённым микрорайоном Авиагородок и центром, педагоги учились отбирать необходимые «строительные материалы» по алгоритму и с помощью «Логического поезда». В результате все вместе построили мост необыкновенной конструкции, который «соединил» центр Батайска и Авиагородок. Во время рефлексии педагоги поделились впечатлениями о
просмотренной системе работы и заинтересовались новой для многих развивающей технологией. В завершение встречи А.Д. Волкова и И.Н.Тюрина подчеркнули, что технология «Логические блоки Дьенеша» - это только одно из множества средств знакомства детей с сенсорными эталонами. На примере образовательной системы МБДОУ № 14 воспитатели увидели возможность и целесообразность использования технологий интеллектуального развития в процессе образования детей раннего возраста. Мы надеемся, что сегодня педагоги, которые приняли участие в встрече, совершили ещё одно своё профессиональное открытие или приблизились к нему. Благодарим всех участников за внимание и приглашаем к сотрудничеству.