Учитель школы №16 поделилась с коллегами опытом как активизировать познавательную деятельность на уроках математики
Чтобы деятельность на уроке протекала более эффективно, у учащихся должны быть сильные, яркие и глубокие мотивы для активных действий.
Ирина Сергеевна взяла за основу своего метода факт, что на основе математических законов созданы различные головоломки, «магические квадраты», математические фокусы. Они развивают логическое и абстрактное мышление, смекалку, умственные способности, раскрывают магию числа.
Первое упоминание о математических фокусах было отмечено в книге русского математика Леонтия Магницкого ещё в 1703 году. Оказывается, М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и математических фокусов, которых он знал великое множество, причем некоторые придумывал сам.
Коллеги интересом разгадывали предложенные задачки, а Ирина Сергеевна подготовила для каждого подборку математических фокусов.