Управление

Опросы

Какие направления программы развития Вы считаете приоритетными?
 

Методическое объединение учителей логопедов

Хотите — верьте, хотите – нет,
но очень нужная профессия
– учитель-логопед!
 
Накануне окончания учебного года 21 мая 2019 года в МБ ДОУ №22 «Одуванчик» состоялось итоговое городское методическое объединение учителей-логопедов по теме «Методические подходы к коррекции звукопроизношения у детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО»
На входе в учреждение участников мероприятия тепло встретила хозяйка детского сада, заведующий МБ ДОУ №22  Деркач Карина Артуровна и сотрудники. На груди у них красовался одуванчик – символ детского сада, который отметили все присутствующие. Внимание и неподдельный интерес гостей сразу же привлекла выставка «Методическая литература и пособия по коррекции звукопроизношения у дошкольников», на которой были представлены разнообразные авторские методические материалы.

 

В приветственном слове ведущего специалиста УО Суббота Оксаны Алексеевны было отмечено, что итоговое городское МО стало дебютом для нового руководителя ДОУ. Она пожелала плодотворной и успешной работы коллективу и заведующему.
Презентацию опыта работы по заявленной теме представила учитель-логопед высшей категории – Мигуля Татьяна Владимировна. В своей речи она обратила внимание на проблемы звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста и представила технологию тактильно-кинестетической стимуляции в играх и упражнениях на автоматизацию отдельных звуков (по Е.Ф.Архиповой). Татьяна Владимировна разработала и апробировала систему работы по данной технологии, используя ее наряду с кинезиологией, биоэнергопластикой, су-джок терапией и многими другими, ставшими традиционными методами логопедического воздействия. 
Результаты работы в данном направлении участники МО смогли увидеть при просмотре открытого педагогического процесса «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Логопеды увидели применение технологии тактильно-кинестетической стимуляции (массажных ковриков) при автоматизации звука Р. Занятие получилось насыщенным и познавательным. Логопед показал на практике слияние аудиальных, визуальных и кинестетических методов направленных на коррекцию звукопроизношения. Обобщая все увиденное можно с уверенностью сказать, что метод показал свою состоятельность. Результаты мониторинга наглядно об этом говорят – 84 % детей выпускаются из учреждения с чистой речью.
Во второй части МО с докладом выступила руководитель МО Рылова Инна Николаевна. Она представила отчет о проделанной работе за год, отметила активное участие учителей-логопедов в конкурсах и семинарах городского, областного и федерального уровней. Инна Николаевна отметила, что в этом году в  конкурсе «Воспитатель года 2019», в номинации «Дебют» первое место занял молодой учитель-логопед. В докладе говорилось о планах на будущее и обозначены «точки роста» 
Методическое объединение оставило ощущение наполненности и удовлетворенности увиденным, о чем педагоги высказались при обмене мнениями на подведении итогов работы МО учителей-логопедов в 2018-2019 учебном году.
Учитель-дефектолог МБ ДОУ №11 Петрова А.В.,
Руководитель МО учителей-логопедов И.Н. Рылова