Управление

Опросы

Какие направления программы развития Вы считаете приоритетными?
 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ» на ВДНХ ЭКСПО

С 30 августа по 2 сентября 2018 года в Москве состоялся Московский международный форум «Город образования». За  4 дня - 400 мероприятий деловой программы, 500 ведущих российских и международных экспертов более, чем из 50 стран,  больше 100 000 посетителей. «Город образования» - международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования.

Среди главных тем форума-2018: «Глобальное городское образование в эпоху трансформации», «Цифровое образование: потенциал роста и кадры для новой экономики», «Человеческий капитал в цифровом образовании: от детства до успешной карьеры». 

Основными событиями деловой программы стали съезд учителей, интерактивный педагогический марафон и международная конференция руководителей систем образования городов мира.

Мне представилась удивительная возможность познакомиться с выступлениями международных экспертов  «Города образования». С докладом о «Современных проблемах в области дошкольного образования» выступил Вольфганг Титце — директор Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PädQUIS» (Германия). Вольфганг Титце  затронул некоторые основные проблемы, связанные с количественными и качественными показателями в дошкольном образовании. Была представлена программа QUICK (качество в детских садах — способ повышения качества). В основе программы лежит международно признанный каталог критериев качества. Программа помогает определить и улучшить показатели качества на практике. QUIK разработана для предоставления больших возможностей для дошкольных педагогов. Каталог доступен на немецком, испанском и русском языках и широко используются в разных странах. 

С передовым опытом «Социальная инклюзия в образовании: как создать образовательную систему, обеспечивающую равные возможности для всех» познакомил, Дирк Ван Дамм, директор отдела инноваций и измерений прогресса в образовании Департамента образования в ОЭСР. Дирк Ван Дамм отметил, что «Образование — самый важный фактор обеспечения социальной мобильности. Во всем мире обучающиеся и их семьи вкладывают много сил и средств в обучение в надежде на успешное будущее. Однако в действительности образование лишь частично способствуют социальной мобильности. Для многих людей оно остается недоступным. Неравенство возможностей возникает на самом раннем этапе обучения и прослеживается на всех уровнях, включая высшее и профессиональное образование. Опираясь на опыт уже существующей системы, обеспечивающей равные возможности, мы знаем, как создать инклюзивную образовательную среду, не меняя при этом качество на равенство».

На панельной дискуссии руководитель Департамента образования и навыков OECD Андреас Шляйхер подробно остановился на проблеме возросшего объёма информации и постоянных изменений механизмов получения информации. Он отметил, что «сейчас вы идёте в Яндекс, Google и ищете там ответы на свои вопросы. И никто не может вам сказать, что правильно и неправильно сделать. Просто сейчас конструктивные знания, другая система построения знаний. Исследования нейропсихологии, исследования мозга показали, что надо несколько менять подходы к обучению. Есть много важных предметов, и в то же время надо фокусироваться на междисциплинарном обучении, — подчеркнул Андреас Шляйхер. — В прошлом каждый учитель вёл отдельный предмет, но сейчас нужна интеграция». В связи с этим возникает много вопросов к системе образования, в первую очередь связанных с тем, как изменить образовательную среду, как разработать новые стандарты обучения, как изменить программы подготовки учителей.

На питч-сессии Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, обратил внимание участников дискуссии и аудитории на один из важных результатов исследований IEA, который говорит об инерционности систем образования. «Те усилия, которые делаются в образовании, они видны не сразу. 5-10 лет — срок, когда можно оценить эффективность того или иного решения, тех или иных усилий. Поэтому результаты тех преобразований, которые происходят в образовании сейчас, также будут заметны через определённое время».

Самое яркое и ключевое событие для меня стал V Всероссийский форум «Воспитатели России». Организованного в рамках международного форума Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Где спикеры форума: 

Тутова Лариса Николаевна, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, рассказала о реализации образовательного проекта «Новая школа». Об участие Южного федерального университета и педагогического сообщества Образовательного кластера Южного федерального округа в этом проекте.

Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, провел дискуссию по проблеме конфликта запроса родителей и возможностей ДОУ, я получила опыт решения самых острых вопросов родителей к образованию. 

Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, рассказала о работе с родителями «Ответственное родительство – ответственность за мир вокруг ребенка».

Мы обсуждали актуальные вопросы образования, учились новому, знакомились, делились опытом.

Участвуя в панельной дискуссии и мастер – классе: «Игровое обучение для развития STEAM- компетенций в дошкольном возрасте» была рада, что у дошкольников есть такая возможность с самого раннего возраста быть одновременно исследователем, конструктором, инженером и дизайнером.

На форуме были представлены новейшие экспозиции из России и зарубежных стран, средства обучения: 3D-презентации, интерактивные песочницы, робототехника для детей разного возраста, оборудование для виртуальной реальности с обучающим содержанием.  У детей была возможность принять  участие в мастер-классах, опробовать новейшие компьютерные программы, поуправлять дронами и сконструировать из лего разные модели.

Многие издательства выставляли книги, были интересные предложения по профориентации, по вузам и лагерям.

Благодаря подобным мероприятиям, мы имеем возможность ближе познакомиться с инновационными наработками, перенять опыт коллег в сфере образования 

Гильфанова Н.М., старший воспитателя МБ ДОУ №10