Управление

Опросы

Какие направления программы развития Вы считаете приоритетными?
 

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

18 мая 2018 г. в МБ ДОУ № 45 прошло городское методическое объединениевоспитателей на тему: «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Свой опыт работы представила воспитатель высшей квалификационной категории Колодько Елена Александровна.

В начале методического объединения слово взяла заведующая Овчарова Юлия Анатольевна, которая познакомила гостей с историей нашего детского сада и представила гостям педагога Колодько Е. А. Елена Александровна познакомила гостей со своим многолетним опытом работы в данном направлении. Затем Колодько Е.А. показала непосредственно образовательную деятельность с детьми средней группы«Поможем Буратино и его друзьям». Ребята на воздушных шарах отправились в сказку выручать Буратино и его друзей, которых злой Карабас Барабас закрыл в сундуке. Для того, чтобы выручить Буратино и его друзей детям необходимо было выполнить тризадания Карабаса Барабаса и найти три ключа, один из которых откроет сундук.Все задания были связаны с исследовательской деятельностью, например: как достать ключ из пещеры не касаясь его руками (при помочи магнита); определить какие предметы тонут, а какие плавают; а третье задание – дидактическая игра «Третий лишний», в ходе которойтребовалось делать умозаключения и выполнять операции анализа и синтеза. Выполнив все задания Карабаса Барабаса, ребята нашли все ключи и освободили Буратино и его друзей.

С целью знакомства педагогов с возможностью использования в образовательной деятельности занимательных естественнонаучных фокусов,Елена Александровна провела мастер-класс с их демонстрацией. С помощью таких фокусов, как «Мандарины в воде», «Вода не выливается из стакана», «Воздушный шарик в потоке воздуха», «Волшебный стакан» и «Пакет и карандаши», Елена Александровна продемонстрировала, как можно организовать образовательный процесс, чтобы он не превращался для детей в скучное и однообразное занятие.

В заключении педагоги посетили рабочее место Елены Александровны, где она представила вниманию гостей научно-исследовательскую лабораторию, выставку методической литературы и дидактический материал к занятиям.