Образовательная область «Познавательное развитие» как развитие сенсорной культуры и математических представлений: содержание, способы организации педагогического процесса, технологии

Преподаватель Школы молодого воспитателя, заместитель заведующего Ушакова А.А., раскрыла слушателям содержание, способы организации педагогического процесса по формированию сенсорной культуры и математических представлений.

Наставники Биленко Е.Б. и Алейникова С.А. познакомили слушателей Школы молодого воспитателя с задачами и содержанием ознакомления детей дошкольного возраста с количественными и числовыми представлениями, представлениями о размерах предметов, с формой предмета, пространственных представлений, представлений о времени. В процессе лекции педагоги предлагали слушателям составить задачи, сравнивали предметы контрастных и одинаковых размеров, «читали» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов, в очередной раз доказывая, что математика - это сложно, но очень интересно и увлекательно.

Алейникова С.А. познакомила участников с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша», дидактическими и логическими играми.  Педагоги приняли активное участие в путешествии с героями сказки "Как Иван Царевич Василису Прекрасную спасал". Был представлен опыт по применению блоков в развитии математических представлений детей, логического мышления, обучению геометрических форм, свойств геометрических тел.

Руководитель Школы молодого воспитателя Малашинская Л.И. подчеркнула, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Обратила внимание слушателей на практическую составляющую математики, необходимость сохранять этапность в развитии умственных действий при обучении детей математическим знаниям. 

Занятия в Школе молодого воспитателя формируют интерес к педагогической деятельности, совершенствуют умения в разрешении педагогических проблем.

#МО #методическоеобъединение #дошкольноеобразование #семинар #Батайск #образованиебатайска