На протяжении маршрута экологической тропы учащиеся проходили 11 станций, т.е. остановок, где ребята из МБОУ СОШ №2,5,6, Гимназия №7 познакомились с представителями флоры и их особенностями - это субтропические культуры: гранат, инжир, лимон, пальма; араукарией-хвойным растением, названной комнатной елью; с многочисленными растениями-суккулентами, среди которых Опунция семейства Кактусовых более 3 метров высотой. И только в Экоцентре нашего города можно познакомиться с растениями-краснокнижниками: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, эремурус красивейший, пион тонколистный, катран приморский.
На станции «Теплица, школьники увидели современный стеллаж, используемый для черенкования растений. А водоем, на поверхности воды которого плавают округлые листья и цветки белой кувшинки – нимфеи, особенно поразили ребят
В результате экологической практики в Центр детском эколого-биологическом интересным направлением является опытническая деятельность с учащимися, которая является продолжением учебной программы многих предметов: биологии, экологии, трудового обучения, химии. На первый план выходит необходимость формирования у детей таких качеств как способность к проектной и творческой деятельности.
Ребята увидели результаты работы над проектами в летний период и самостоятельно выполняли биологические элементы размножения растений. В процессе опытнической работы учащимся приходится выполнять большое количество различных агротехнологических операций, проводить наблюдения и учёты, делать диагностику обеспеченности растений элементами питания в период вегетации, прогнозировать результаты своего труда, грамотно оформлять завершённое исследование.
Великий К. Ушинский считал, что день, проведенный ребенком на природе, «стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».
Только находясь наедине с природой, учащиеся получают живое восприятие реального мира в сочетании с личным практическим опытом его освоения.
#экология #экологическаяпрактика #Батайск #образованиебатайска #лето